Честно и открыто
Можно находиться в ремзоне
Нет неожиданных платежей
Не разводим клиента на ненужные работы
Эффективно и профессионально
Можно сделать срочно
Делаем сложный ремонт
Бесплатная диагностика всем клиентам
Свяжитесь с нами
+7 (495) 922-94-01
(с 10:00 до 21:00)
заказать звонок

Замена рычагов подвески

от 500 руб.

 
Akcii nashego avtoservisa
 

Рычаги подвески

Рычаги передней и задней (при многорычажной схеме) подвески представляют собой монолитный конструктивный элемент определённой формы, соединяющий колесо автомобиля с кузовом. Понятие рычаг относится только к независимой подвеске колёс – для зависимой схемы функцию рычагов выполняют жёсткие балки мостов.
В зависимости от конструкции подвески, рычаги могут иметь различную форму и профиль поперечного сечения. Основными параметрами рычага является количество точек крепления (к примеру, две для прямого рычага, или три – для А-образного), а также углы установки – по отношению к направлению движения автомобиля (то есть продольные и поперечные рычаги).

Другие названия

Треугольники (общее название А-образного рычага), «двухрычажка» (обозначение подвески на двух поперечных рычагах), «многорычажка» (задняя подвеска на нескольких рычагах).

Назначение рычагов

Рычаги передней и задней подвески служат для жёсткого соединения колеса (точнее ступицы или поворотного кулака) с кузовом автомобиля. При этом конструкция рычагов и опорных соединительных элементов (шаровых опор и сайлентблоков) с одной стороны должна обеспечивать удержание колеса и его подвижность в вертикальной плоскости, а с другой – гашение поперечных внешних сил, действующих на подвеску автомобиля.

Признаки неисправности

Неисправность рычагов подвески может быть вызвана либо сильным ударом, гнущим рычаг (например, при попадании колеса в глубокую яму при движении автомобиля на большой скорости). Либо постепенным износом сопрягаемых элементов – сайлентблоков и/или шаровых опор. Нередки случаи, когда износ шаровых опор приводит к разрушению самого рычага (если крепёжный болт изношенной опоры постепенно «овализирует» отверстие рычага). В этом случае рычаг можно отремонтировать, слегка рассверлив и восстановив таким образом исходную геометрию. Во всех других случаях ремонт должен осуществляться только заменой рычагов подвески.
Признаком неисправности рычагов является скрип, скрежет или стук в подвески при любых вертикальных перемещениях кузова. Погнутый или треснутый рычаг легко определить визуально.
При движении дефект рычагов может вызывать увод автомобиля от прямолинейного движения. Хотя эти же «симптомы» свидетельствуют об износе сайлентблоков – поэтому при диагностике неисправности рычагов важно не ошибиться!

Замена рычагов подвески

Замена рычагов – один из самых распространённых (да и, пожалуй, единственный) способ ремонта. Даже если рычаг частично снимается (фактически – только откручивается) для замены сайлентблока и/или шаровой опоры – алгоритм ремонта всё равно будет выглядеть одинаково.
Следует различать конструкцию подвески с одним нижним рычагоми стойкой McPherson, или с двумя поперечными рычагами. В первом случае замена нижнего рычага будет единственной процедурой ремонта. Во втором случае дополнительно появляется необходимость замены верхнего рычага.
Кроме того, при двухрычажной схеме подвески нижний рычаг служит опорой для пружины – при его замене нужно быть очень осторожным и пользоваться специальным съёмником. Соответственно и цена замены рычагов передней подвески будет различаться в зависимости от марки автомобиля (конструкции его подвески).
Замена нижнего рычага передней подвески выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность (или вывешивается на подъёмнике – тогда следующие три пункта можно исключить);
  • затягивается ручной тормоз, под колёса устанавливаются упоры;
  • ослабляются колёсные гайки, нужное колесо поднимается домкратом;
  • под кузов устанавливаются дополнительные упоры (крайне не желательно выполнять любые работы «на домкрате»!);
  • снимается колесо, откручивается передний амортизатор;
  • витки пружины (желательно не менее пяти!) захватываются стяжным съёмником и сжимаются;
  • откручиваются болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости, и ослабляется крепёж шаровой опоры;
  • рычаг подвески отжимается вниз и вынимается пружина;
  • откручиваются две гайки крепления нижнего рычага к кузову – рычаг снимается;
  • новый рычаг подвески «в сборе» может уже содержать запрессованные втулки сайлентблоков – тогда его сразу ставят на место снятого;
  • если же новый рычаг поставляется «голым», то перед установкой в него следует запрессовать сайлентблоки и ось (тоже новую – либо снятую со старого рычага);
  • новый рычаг устанавливается на автомобиль в обратной последовательности.

Замена верхнего рычага для двухрычажной схемы подвески:

  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
  • затягивается ручной тормоз, под колёса устанавливаются упоры;
  • ослабляются колёсные гайки, нужное колесо поднимается домкратом;
  • под кузов устанавливаются дополнительные упоры (любые работы «на домкрате» запрещаются!);
  • если автомобиль вывешивается на подъёмнике, предыдущие пункты можно пропустить;
  • снимается колесо;
  • откручивается крепёж верхней шаровой опоры к поворотному кулаку;
  • при помощи двух ключей откручивается гайка крепления оси рычага (головка болта при этом удерживается вторым ключом);
  • вынимается ось – и снимается рычаг целиком;
  • при установке нового рычага в сборе операция проводится в обратной последовательности;
  • в случае, если новый рычаг поставляется без сайлентблоков – их сперва нужно запрессовать.

После окончательной сборки подвески необходимо через небольшой пробег вновь подтянуть крепёж рычагов – это обеспечит правильную работу сайлентблоков.

Что необходимо сделать на автомобиле:

Поскольку замена нижнего и/или верхнего рычага требует довольно серьёзных демонтажных работ, их можно совместить с заменой других элементов подвески: сайлентблоков, шаровых опор, стабилизаторов, амортизаторов, при необходимости даже пружин – раз уж они всё равно снимаются или частично откручиваются при замене рычагов передней подвески. Цена такого комплексного ремонта будет, естественно, ниже, чем разборка подвески ради каждого узла в отдельности.

Рекомендуемые дополнительные действия

При вывешивании автомобиля и снятии колёс – наряду с работами по замене рычагов подвески – логично заодно оценить износ тормозных колодок, проверить целостность тормозных шлангов, пыльников ШРУСов, сальников ступичных подшипников, оценить состояние наконечников рулевых тяг и т.п.

Срок службы рычагов

Ресурс подвески целиком и полностью определяется степенью внешнего воздействия, то есть:

  • силой, нагрузками (зависит от состояния дорог и манеры вождения);
  • агрессивностью окружающей среды (наличием солей, химических реагентов на дорогах, что характерно для крупных городов) которая вызывает интенсивную коррозию;
  • аккуратностью владельца (элементарно – как часто моются, смазываются и проверяются, хотя бы визуально, элементы подвески?);
  • качеством расходных материалов и профессионализмом при техническом обслуживании.

Поскольку каждый из этих факторов (а также их совокупность) оказывает непредсказуемое воздействие, прогнозировать ресурс рычагов подвески довольно сложно. Хотя в целом, рычаг – это сравнительно надёжный элемент. Хотя бы в силу своей простоты – что может повредить литому «куску железа» (если не брать в расчёт более уязвимые сопрягаемые элементы – сайлентблоки и шаровые опоры)?
Таким образом, при отсутствии критических нагрузок стальной рычаг подвески обычного автомобиля может «пережить» не один капитальный ремонт и как минимум отходить 100 тыс. км пробега.
Однако следует учитывать, что для современных легковых автомобилей рычаги подвески – с целью уменьшения неподрессоренных масс и улучшения управляемости – могут изготавливаться из лёгких сплавов. Такие рычаги более уязвимы, а их ресурс, соответственно, меньше (ориентировочно – 50-60 тыс. км).

Чем грозит несвоевременная замена

Повреждения рычагов подвески нарушают устойчивость и управляемость автомобиля – это прямая угроза активной безопасности!
Кроме того, погнутый или треснутый рычаг с нарушенной траекторией хода может задевать другие элементы подвески. Если вовремя не заменить такой рычаг, это приведёт к усложнению ремонта подвески и повышению его стоимости.
Ещё один явный побочный эффект изношенных рычагов (как и других деталей подвески) – повышенный расход резины. А также невозможность выставить правильные углы развала/схождения (что также повышает износ резины и ухудшает управляемость).

Совет:

Спортивные автомобили, как правило, имеют легкосплавные рычаги подвески и низкопрофильную резину. Именно этот фактор приводит к тому, что удары от неровностей дороги хуже «проглатываются» шинами – и целиком передаются на элементы подвески. При этом легкосплавные рычаги вдвойне подвержены риску сломаться!
Таким образом, вне зависимости от типа подвески и материала её узлов, нужно помнить: самостоятельная установка низкопрофильной резины повышает риск повреждения подвески!

Интересные факты

Рычаги и прочие детали подвески, а также колёса и шины – это так называемые «неподрессоренные массы». Для улучшения управляемости автомобиля неподрессоренные массы нужно снижать в максимальной степени. Именно поэтому такие «гранды» автомобильной индустрии, как Фольксваген и Мазда первыми внедрили в конструкцию серийных машин рычаги подвески из лёгких сплавов.
Однако обратной стороной такой «борьбы за управляемость» стало снижение ресурса подвески. Поэтому на внедорожники и любые другие машины, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок, ставятся всё-таки стальные рычаги.
Но и здесь не обходится без забавных моментов. Современные кроссоверы или спортивные купе (к примеру, BMWX6), которые должны иметь хорошую управляемость, но при этом отличаются имиджем «всепроходимцев» совершенно не приспособлены к внедорожным нагрузкам. В том числе по причине «нежных» легкосплавных подвесок!

 

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвески от 500 руб.
диагностика ходовой от 500 руб.
замена амортизаторов от 500 руб.
замена деталей ходовой части от 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиля от 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
замена подвески от 500 руб.
замена сайлентблоков от 500 руб.
замена ходовой от 500 руб.
ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
ремонт подвески от 500 руб.
ремонт ходовой от 500 руб.
Замена верхнего рычага от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб.
Замена нижнего рычага от 500 руб.
Замена опоры стоек от 1 000 руб.
Замена переднего кронштейна от 500 руб.
Замена передней балки от 1 500 руб.
Замена передней пружины от 1 000 руб.
Замена подшипника ступицы от 800 руб.
Замена растяжки от 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычага от 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычага от 1 000 руб.
Замена стабилизатора от 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатора от 500 руб.
Замена ступицы от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тяги от 500 руб.
Замена втулок амортизатора от 300 руб.
Замена заднего амортизатора от 500 руб.
Замена задней балки от 2 000 руб.
Замена задней пружины от 800 руб.
Замена подшипника от 500 руб.
Замена полуоси от 800 руб.
Замена реактивных тяг от 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балки от 2 000 руб.
Устарение неисправностей от 200 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей



Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г, стр. 28

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон