Ремонт деталей и узлов системы впрыска

от 500 руб.

Детали и узлы системы впрыска

Современные автомобили оснащаются системой впрыска топлива, которая позволяет точнее поддерживать нужный состав смеси в широком диапазоне рабочих режимов двигателя, обеспечивая высокую экономичность и низкую токсичность выхлопа. Достоинством впрыска также является более равномерное распределение смеси по цилиндрам, лучший пуск двигателя при отрицательных температурах. Впрыск менее требователен к периодической настройке (по сравнению с карбюраторной системой питания) и сохраняет требуемые рабочие параметры на заданном уровне в течение длительного времени эксплуатации.

Другие названия

Система впрыска часто называется «инжекторной системой питания», или коротко «инжектором».

Назначение деталей и узлов инжекторной системы

Инжекторная система предназначена для хранения запаса топлива, его доставки к двигателю, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (таким образом, выпускной трубопровод, каталитический нейтрализатор – или катколлектор при их совмещении – а также кислородный датчик также относится к системе питания ). Инжектор включает в себя следующие узлы:

  • топливный бак (на современных моделях автомобилей в большинстве случаев установлен сзади, под сидениями);
  • топливный фильтр;
  • электрический бензонасос (погружного типа – установлен в топливном баке);
  • нагнетающая топливная магистраль;
  • топливная рампа;
  • регулятор давления;
  • форсунки (вставлены в топливную рампу);
  • обратная топливная магистраль (для систем с непрерывной циркуляцией топлива);
  • датчики (для определения режимов работы двигателя);
  • катализатор (для нейтрализации токсичных компонентов в выхлопных газах);
  • контроллер (обрабатывающий информацию с датчиков и «решающий», какое количество топлива на данном режиме работы двигателя следует впрыскивать форсунками в цилиндры для обеспечения максимальной экономичности, мощности и минимальной токсичности выхлопа).

Инжекторная система с лямбда-зондом и катализатором дополнительно оснащены пароулавителем. Для этого топливный бак закрывается герметичной пробкой и снабжён сепаратором. В нём пары топлива конденсируются и в виде жидкой фазы сливаются бак. Оставшиеся пары через специальную магистраль попадают в адсорбер (установлен под капотом), где поглощаются угольным наполнителем.

Адсорбер соединён с дроссельным узлом и по команде контроллера периодически продувается через специальный клапан – в результате пары топлива под действием разрежение за дроссельной заслонкой попадают в дроссельный узел, ресивер и далее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Наличие адсорбера повышает КПД и стабильность работы двигателя (особенно на холостых оборотах), поскольку в смесеобразовании участвует уже «готовая» паровая фаза топлива из бака (на её испарение не нужно тратить дополнительную энергию, а на смешение с воздухом – время).

Признаки неисправности системы впрыска

Очень условно, систему впрыска можно разделить на «механическую» и «электронную» часть. К «электронной» относятся датчики системы впрыска (датчик поворота коленчатого вала, датчик расхода топлива, датчик положения дроссельной заслонки, датчик нагрева охлаждающей жидкости, кислородный датчик в нейтрализаторе и т.п.), контроллер и соединительные провода. Как правило, любые неисправности «электронной» подсистемы впрыска поддаются самодиагностике – при наличии неисправностей на панели приборов загорается лампочка «cheekengine» («проверь двигатель»). Кроме того, диагностика системы впрыска с помощью специального тестера позволяет считать коды ошибок и определить неисправность.

К «механической» подсистеме впрыска относятся топливный бак бензонасос, топливные магистрали, фильтр, перепускной клапан, топливная рампа и форсунки. Их неисправности (за некоторым исключением) не диагностируются контроллером. Но могут быть определены по косвенным признакам. Основным же «симптомом» неисправностей системы питания является:

  • затруднённый пуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • ухудшение экономичности;
  • падение мощности;
  • ухудшение токсичности.

Причинами этих неисправностей могут быть нарушения в подаче или дозировании топлива, засорение фильтра, залипание перепускных клапанов, утечки топлива (в результате разрыва магистралей) и т.п.

Ремонт системы впрыска

Ремонт системы впрыска топлива всегда должен предваряться тщательной диагностикой, включающей:

  • компьютерную проверку электронных компонентов;
  • проверку давления топлива;
  • проверку всех узлов системы зажигания (свечей, модуля, высоковольтных проводов);
  • проверку герметичности впускного коллектора;
  • проверку состава смеси (оценку токсичности отработавших газов по СО и СН);
  • проверку сигналов каждого датчика (по методу эталонных осциллограмм);
  • проверку компрессии в цилиндрах;
  • контроль положения меток ремня ГРМ;
  • и ряд других мероприятий.

Суть диагностики заключается в точном установлении «виновника» неисправностей – будь то насос или форсунки, клапана или топливопроводы (а равно и топливный фильтр).

Диагностика топливного насоса заключается в определении его рабочего давления – оно не должно быть ниже 3 атм.Для проверки понадобиться манометр, устанавливаемый в топливной рампе (под капотом двигателя).

Для создания горючей смеси нужного состава, давление топлива в системе должно поддерживаться постоянным. За этим «следит» перепускной клапан топливной рампы (если давление топлива выше определённой рабочей величины, его избытки возвращаются обратно в бак по сливной магистрали). Когда инжектор не содержит обратной магистрали, излишки топлива стравливаются через перепускной клапан электрического бензонасоса.

Таким образом, топливный насос, регулятор давления и перепускной клапан насоса являются важнейшими узлами, обеспечивающими правильное дозирование топлива в системе впрыска. Алгоритм их проверки выглядит так:

  • к топливной рампе подключается манометр;
  • насос включается при неработающем двигателе – манометр должен показывать давление не ниже 3 атм. (если значение меньше 2,8 атм. насос лучше заменить, поскольку его ресурс подходит к концу);
  • давление при заблокированной сливной магистрали показывает максимальную производительность насоса. Оно не должно быть ниже 5 атм. (в этом случае насос «на последнем издыхании»). Нормальное значение (при кратковременной проверке!) 5-6 атм.;
  • насос выключается – показания манометра должны сразу упасть до примерно 0,8 атм. – и не опускаться ниже. Если давление мгновенно снижается до нуля, то может быть неисправен обратный клапан насоса. Либо регулятор давления в топливной рампе (т.н. «перепускной клапан»). В последнем случае требуется замена перепускного клапана – иначе точное дозирование топлива форсунками будет невозможно. А вот менять бензонасос из-за неисправности обратного клапана не всегда целесообразно (из-за дороговизны узла). Хотя замена перепускного клапана для некоторых насосов неразборной конструкции невозможна.
  • Запускается двигатель – если стрелка манометра «гуляет» в пределах до 0,3 атм., то наверняка забилась сетка бензоприёмника насоса, или фильтр тонкой очистки топлива в подающей магистрали;
  • при работающем двигателе нормальное давление топлива должно составлять около 2,3 атм.

Отказ бензонасоса не обязательно свидетельствует о его выходе из строя. Для «оживления» возможно достаточно будет замены реле топливного насоса.

Дополнительно

Если в результате диагностики выяснилась необходимость замены обратного клапана бензонасоса или замены топливного насоса в сборе, нелишне будет заглянуть в бензобак (при снятом насосе). Наверняка на его дне обнаружится вода или «ошмётки» грязи. В этом случае топливный бак необходимо промыть. Иначе грязь и посторонние предметы обязательно станут причиной выхода из строя и нового насоса!

Совет

Прежде чем «грешить» не неисправность топливной системы, следует убедиться, что в баке есть бензин!

Интересные факты

Первым серийным автомобилем с впрыском топлива был знаменитый Mercedes-Benz 300 SL – купе с дверьми типа «крыло чайки». До этого впрыск топлива с механической регулировкой (в отличие от современной – электронной) применялся только в авиационных поршневых моторах. Для них механический впрыск обеспечивал вполне достаточную точность дозирования смеси. Поскольку авиационный двигатель работает при меньшем количестве разнообразных режимов (буквально лишь «взлётный», «форсаж», и «номинальный»). В то время как для автомобильного двигателя характерна постоянная работа на неустановившихся режимах (разгон, смена передачи, снова разгон и т.д.).

Важно учитывать!

Эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой опасна, прежде всего, вероятностью возгорания! (при утечках топлива, прорывах топливных магистралей и т.п.).

Износ деталей топливной системы приводит к нарушению дозирования смеси – нестабильной работе двигателя, ухудшению экономичности, падению мощности двигателя.

И самое главное – если не проводить профилактическую проверку и обслуживание деталей топливной аппаратуры, в один «прекрасный» день двигатель автомобиля просто откажется запускаться!



Обслуживаемые марки автомобилей

acura Alfa Romeo byd chery chrysler citroen daewoo daihatsu dodge faw fiat ford foton geely gmc greatwall honda hyundai"" infiniti isuzu
Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
jeep JMC kia lifan mazda mini mitsubishi nissan opel peugeot plymouth pontiac renault seat skoda smart ssangyong toyota volvo
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво


Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г
или
проезд Досфлота дом 2, строение 4

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон