Честно и открыто
Можно находиться в ремзоне
Нет неожиданных платежей
Не разводим клиента на ненужные работы
Эффективно и профессионально
Можно сделать срочно
Делаем сложный ремонт
Бесплатная диагностика всем клиентам
Свяжитесь с нами
+7 (495) 922-94-01
(с 10:00 до 21:00)
заказать звонок

Техническое обслуживание автомобиля

от 1 000 руб.

Техническое обслуживание автомобиля

Своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля – непременное условие его длительной и безотказной эксплуатации. Как правило, современные автомобили имеют гарантийный период, в течение которого производитель заявляет об отсутствии проблем, связанных с производственными дефектами (а если такие проблемы встречаются, то дилер или официальный центр обслуживания автомобилей бесплатно устраняет неисправности «по гарантии»). Однако неразумно считать, что гарантия – это защита от всех неожиданностей, связанных с эксплуатацией автомобиля. Регулярное обслуживание автомобиля остаётся прерогативой владельца. И чем точнее и тщательнее он выполняет регулярный осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше «железный конь» остаётся надёжным помощником.

Виды технического обслуживания автомобилей

Не следует путать техническое обслуживание и ремонт автомобиля. ТО носит планово-предупредительный характер и проводится в определённые периоды (принятые заводом-изготовителем автомобиля или автотранспортным предприятием, эксплуатирующим технику). А вот ремонт должен выполняться по потребности, когда автомобиль имеет ту или иную выявленную неисправность.

Система технического обслуживания автомобилей регламентирует период проведения работ (выраженный в километрах пробега) и их конкретный перечень. Выделяют ежедневное, первое, второе ТО (техобслуживание) и сезонное ТО. В качестве самостоятельного вида также можно выделить первое техническое обслуживание нового автомобиля.

В свою очередь, каждое ТО включает два вида мероприятий: диагностику и техническое обслуживание автомобиля. В процессе диагностики устанавливается потребность в проведении тех или иных ремонтных или обслуживающих работ. А в ходе ТО – непосредственное выполнение этих работ. Таким образом существенно экономиться время и затраты – проводятся лишь те работы, которые действительно необходимы автомобилю в данный конкретный момент времени.

Однако ряд работ является типичным для каждого вида ТО (его также рекомендует завод-изготовитель). Инструкция (или точнее – сервисная книга) – это своеобразный «путеводитель» по видам и объёмам ТО для конкретной марки автомобиля. Каждая модель может отличаться в обслуживании, хотя общепринятые работы в ходе каждого ТО обычно едины для всех автомобилей (см. ниже).

Ежедневное ТО

Ежедневное техническое обслуживание легкового автомобиля должно осуществляться владельцем. Его важность заключается в том, что именно в процессе ЕТО (принятое сокращение) выявляются досадные неисправности, требующие скорейшего вмешательства (к примеру, течи эксплуатационных жидкостей). Работы, относящиеся к ЕТО:

  • внешний осмотр автомобиля, проверка целостности остекления кузова, осветительных приборов, зеркал, отсутствия сколов/царапин лакокрасочного покрытия;
  • проверка надёжности крепления номерных знаков;
  • при необходимости очистка номеров, фар, зеркал заднего вида;
  • контроль давления в шинах;
  • подтяжка болтов крепления колёс;
  • проверка уровня масла в двигателе, уровня тормозной жидкости (в бачке главного тормозного цилиндра) и уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • проверка уровня масла в коробке передач (как правило, для переднеприводных автомобилей, коробки которых оборудованы щупом и имеют удобный доступ из моторного отсека);
  • проверка исправности стоп-сигналов (нажать на педаль тормоза и убедиться в загорании фар – либо с помощником, либо по отсвету фар на стене гаража или воротах);
  • контроль уровня (при необходимости долив) воды в бачке омывателя ветрового стекла;
  • контроль натяжения ремня генератора;
  • проверка надёжности крепления клемм аккумулятора;
  • осмотр места стоянки – на предмет следов/подтеканий эксплуатационных жидкостей.

В салоне автомобиля следует проверить:

  • работоспособность контрольных приборов;
  • работу привода сцепления;
  • ход и усилие рычага переключения передач;
  • ход «ручника»;
  • исправность звукового сигнала, дворников, омывателя ветрового стекла;
  • уровень топлива в баке (по данным топливомера на панели приборов);
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • исправность механизмов дверных замков (а также центрального замка и сигнализации).

Строго говоря, любые неисправности, выявленные при ЕТО должны устраняться на месте. Выезжать из гаража или с места стоянки на неисправном автомобиле запрещено! (за исключением случаев, когда автомобиль с выявленными неисправностями отправляется на сервис).

Аккуратное проведение ЕТО во многом определяет безопасность эксплуатации и значительно снижает затраты на обслуживание автомобиля.

Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1)

Сроки проведения ТО-1 – через 1500, 3000 или 5000 км пробега (в соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки машины). В дальнейшем, ТО-1 проводится не реже двух раз в год. Перечень обязательных работ:

  • мойка, сушка и полировка кузова;
  • очистка/уборка салона;
  • проверка отсутствия стуков, шумов в работе узлов автомобиля;
  • проверка эффективности тормозной системы;
  • проверка стояночного тормоза;
  • оценка люфта рулевого колеса (а также зазоров в узлах рулевого механизма);
  • проверка (при необходимости – регулировка) углов установки передних колёс;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка контрольных приборов, фар и клаксона;
  • проверка (при необходимости регулировка) дверных замков, а также замков крышки капота и багажника;
  • проверка работы стеклоочистетелей и омывателя ветрового стекла;
  • проверка/регулировка зеркал заднего вида;
  • оценка герметичности систем смазки, охлаждения двигателя, тормозной системы;
  • проверка системы микроклимата (отопителя салона и кондиционера);
  • проверка/регулировка хода педали сцепления;
  • диагностика целостности шаровых опор, наконечников рулевых тяг, резиновых пыльников ШРУСов (для переднеприводных автомобилей);
  • проверка/регулировка натяжения ремня генератора;
  • проверка исправности системы управления двигателем (по наличию кодов неисправностей, считываемых тестором).

Кроме перечисленных, в ТО-1 входят все диагностические мероприятия ЕТО. Если в процессе диагностики выявлены неисправности, их устраняют. Также, в обязательном порядке проводят:

  • затяжку опор крепления двигателя, коробки передач и картера рулевого механизма, а также глушителя шума выхлопа;
  • затяжку соединительных болтов фланцев карданного вала (для заднеприводных автомобилей);
  • подтяжку болтов крепления колёс;
  • подтяжку крепежа бензопроводов и трубок тормозной системы;
  • регулировку хода педалей тормоза и сцепления;
  • доводят до нормы уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости (включая уровень в бачке привода сцепления – если такой предусмотрен конструкцией автомобиля), давление в шинах;
  • обслуживание дизельных автомобилей дополнительно включает проверку/слив водяного осадка из фильтра грубой очистки топлива.

К дополнительным работам можно отнести:

  • очистку/проверку узлов системы питания, включая полноту и лёгкость открытия дроссельной и воздушной заслонок (для карбюраторной системы питания);
  • очистку вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора (исключая необслуживаемые аккумуляторы);
  • проверку уровня зарядки аккумулятора (включая уровень и плотность электролита) и надёжность крепления зажимов проводов.

Первое ТО нового автомобиля

Очень часто ТО-1 совпадает с окончанием периода обкатки новой машины. Оно выполняется через 1500, 3000 км или более (до 10 000 км) – в зависимости от рекомендаций производителя. Особенности технического обслуживания автомобилей после обкатки заключается в несколько расширенном списке работ, по сравнению со «стандартным» ТО-1 (см. выше).

Главными задачами первого ТО после покупки – выявить заводские дефекты (часто гарантийные), «всплывшие» в процессе обкатки. А также заменить масло в трансмиссии и двигателе, вместе с фильтрами (ведь в период обкатки, масло особенно сильно загрязняется частицами металла от прирабатывающихся друг к другу деталей). Перечень обязательных работ:

  • осмотр всех узлов автомобиля;
  • проверка рычагов подвески, целостности наконечников рулевых тяг, пыльников ШРУСов;
  • оценка износа сайлентблоков;
  • замена моторного масла и фильтра;
  • замена масла в МКПП и редукторе заднего моста (для заднеприводных автомобилей);
  • оценка состояния сцепления, проверка рабочего хода педали;
  • диагностика электрооборудования (и системы управления двигателем – для инжекторных автомобилей).

Остальные работы не отличаются от таковых для ТО-1. Следует отметить, что первое ТО после обкатки обязательно нужно проходить в специализированном центре технического обслуживания автомобилей. Это, во-первых, даст возможность сохранить гарантию. А во-вторых, позволит сервисменам выявить особенности конкретного автомобиля – и заложить базу его дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2)

ТО-2 может проводиться через 10 000-15000 км пробега (для легковых автомобилей), но не реже одного раза в год. В процессе ТО-2 проводится тщательная диагностика всех узлов автомобиля, их подтяжка и регулировка, а также меняется большинство «расходных» материалов. План второго технического обслуживания автомобилей:

  • все работы по ТО-1;
  • подтяжка крепления радиатора, проверка прилегания соединительных шлангов;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов (исключая машины с гидрокомпенсаторами);
  • подтяжка креплений впускного и выпускного трубопроводов;
  • проверка герметичности выхлопной системы;
  • замена ремня ГРМ;
  • проверка/регулировка замков дверей кузова;
  • подтяжка креплений амортизаторов, гаек крепления заднего моста, опор двигателя;
  • проверка/устранения люфта в рулевом управлении;
  • проверка отсутствия утечек тормозной жидкости через уплотнители рабочих тормозных цилиндров;
  • замена тормозных колодок;
  • проверка эффективности вакуумного усилителя тормозов;
  • замена воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива;
  • замена масла и масляного фильтра двигателя;
  • замена трансмиссионного масла (в МКПП и редукторах мостов);
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена тормозной жидкости (с последующей прокачкой тормозов);
  • замена свечей зажигания;
  • проверка катушек зажигания и состояния высоковольтных проводов;
  • замена ремня привода генератора;
  • регулировка световых пучков фар;
  • оценка износа протектора шин;
  • проверка дисбаланса (при необходимости – балансировка) колёс (включая «запаску»).

Для дизельных автомобилей при ТО-2 проводится проверка герметичности топливных магистралей, оценивается работоспособность ТНВД (при необходимости узел регулируется), проверяется чистота топливных форсунок. В процессе ТО-2 также проверяется электрооборудование автомобиля:

  • оценивается уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверяется степень заряда батареи, надёжность крепления клемм проводов;
  • оценивается состояние работы генератора;
  • проверяется работа стартёра двигателя;
  • при необходимости – зачищается коллектор стартёра.

Как видим, проведение технического обслуживания автомобиля требует времени, опыта, обширной инструментальной базы. В большинстве случаев лучше доверить проведение ТО профессиональным сервисным центрам по обслуживанию автомобилей.

Сезонное техническое обслуживание автомобилей

Как следует из названия, сезонное ТО предназначено для подготовки автомобиля к смене сезона. Особое внимание следует уделять подготовке автомобиля к зимнему периоду, поскольку в холодное время года любые «мелочи» (вроде чуть недозаряженного аккумулятора, или «немножко» нарушенных зазорах в свечах зажигания) могут привести к серьёзным неполадкам, вплоть до невозможности завести двигатель без посторонней помощи. Очень часто сезонное ТО стараются совмещать с ТО-2. Поэтому сезонное ТО включает все работы по ТО-2, плюс дополнительные мероприятия, такие как:

  • промывка системы смазки двигателя;
  • замена моторного масла на зимнее (исключая автомобили, эксплуатирующийся на всесезонном масле);
  • промывка системы охлаждения (радиатора и рубашки двигателя);
  • замена воды в системе охлаждения на антифриз (если по каким-то причинам в летнее время система охлаждения двигателя заправлялась водой);
  • проверка работы предпускового подогревателя (если такой установлен в автомобиле);
  • проверка приборов электрооборудования;
  • особое внимание – проверке уровня электролита в АКБ, проверке плотности электролита;
  • зарядка АКБ до нормы (в ряде случаев – при эксплуатации транспорта в особо холодных областях – замена электролита на более плотный);
  • тщательная промывка кузова, днища и моторного отсека;
  • восстановление (или покрытие с нуля) слоя антикоррозионного покрытия;
  • проверка всех резинотехнических изделий (таких как приводные ремни, уплотнители дверей и т.п.);
  • установка шипованных или всесезонных шин.

«Обратное» ТО (то есть подготовка автомобиля к летней эксплуатации) должно включать замену чисто «зимних» компонентов (к примеру, моторного масла, электролита повышенной плотности и т.п.). Строгое соблюдение сезонных ТО важно в основном при корпоративном обслуживании автомобилей – для транспортных или логистических предприятий. В этом случае периодичность проведения технического обслуживания автомобилей соответствует принятому на предприятии стандарту.

Для частных автовладельцев сезонное ТО важно в преддверии зимнего периода. При этом можно придерживаться плана обслуживания автомобиля, указанного выше.

Послепродажное обслуживание автомобилей с пробегом

Каким бы замечательным ни был подержанный автомобиль (особенно со слов его владельца), для уверенной эксплуатации лучше провести послепродажное ТО. Типичный объём работ при этом следующий:

  • замена моторного масла в двигателе;
  • замена всех фильтров (воздушного, тонкой очистки топлива и масляного);
  • замена масла в гидроусилители рулевого управления (при его наличии в автомобиле);
  • если пробег автомобиля свыше 60 тыс. км – замена масла в коробке передач и редукторе заднего моста (для заднеприводного автомобиля);
  • замена охлаждающей и тормозной жидкости – также для автомобилей со значительным пробегом;
  • замена ремня распределительного вала и натяжных роликов (рекомендуется);
  • если автомобиль имеет цепной привод ГРМ, замена может и не потребоваться (в отличие от ремня – его нужно менять обязательно!);
  • проверка износа тормозных колодок – замена при необходимости;
  • проверка состояния тормозных трубок (особенно передних колёс!) – замена при необходимости;
  • проверка/замена пыльников ШРУСов, колпачков наконечников рулевых тяг;
  • проверка состояния ходовой части;
  • замена салонного воздушного фильтра климатической установки.

Следует учесть, что подержанная машина часто не имеет сервисной книжки, не говоря уже об инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому все заботы по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации автомобиля ложатся на нового владельца, то есть на вас!

В любом случае, проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей – как новых, так и подержанных – рекомендуется в профессиональных сервисных центрах.

Обслуживаемые марки автомобилей



Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г, стр. 28

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон