Диагностика подвески

от 500 руб.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля является непосредственной частью шасси и включает рычаги, пружины, амортизаторы, соединительные детали (в том числе сайлентблоки, шаровые опоры, болты, штифты, гайки и пр.).

Другие названия

Система подрессоривания, подвеска колёс

Назначение подвески

Подвеска физически соединяет колёса автомобиля с кузовом. Её основная роль: гашение колебаний кузова, возникающих при движении колёс по неровностям дорожного покрытия. А также обеспечение постоянного контакта всех колёс с дорогой (что важно для получения хорошей управляемости автомобиля).

Признаки неисправности подвески

Основные «симптомы» неполадок в подвеске – стуки, скрипы из-под днища (со стороны передних или задних колёс). А также ухудшение управляемости (в частности, повышенная раскачка кузова на неровностях или «уводы» автомобиля в сторону на поворотах).

Диагностика подвески

Диагностика подвески автомобиля предназначена для определения характеристик фактической работы подвески и выявления неисправностей тех или иных узлов и деталей.

Простейшая диагностика – визуальный осмотр деталей подвески на подъёмнике. Особое внимание следует обращать на целостность резиновых защитных чехлов («пыльников») и состояние резиновых втулок сайлентблоков. Если чехлы порваны – их следует немедленно заменять! В противном случае они из «защитников» от грязи превратятся в её накопителей, что обязательно «приговорит» весь узел в скором времени. Наличие трещин, расслоений в резиновых втулках сайлентблоков также свидетельствует о необходимости их замены.

Неисправность пружин подвески диагностируют по высоте кузова над дорожным полотном. При установке автомобиля на ровной поверхности расстояние от днища до покрытия дороги должно соответствовать величине, указанной заводом-изготовителем в технических характеристиках (для автомобиля данной марки при определённой величине загрузки и/или пустого). Если в процессе измерения явно следует, что пружины «просели», их необходимо менять.

Отказ амортизаторов можно легко определить либо по внешнему осмотру (явные потёки масла на корпусе штока), либо по характерной раскачке автомобиля при проезде неровностей. Ведь роль амортизатора – гасить колебания кузова. Если же кузов после препятствия совершает несколько повторных колебания («как на волнах»), значит амортизатор не справляется со своей функцией.

А вот стук амортизаторов не всегда свидетельствует об их отказе – «виновником» может быть изношенная резиновая втулка его крепления. Она либо заменяется (впрессовывается старая и запрессовывается новая), либо амортизатор меняется целиком – в зависимости от особенностей его конструкции.

Однако наиболее качественный вид диагностики подвески авто – тестирования на специальном компьютеризированном вибростенде. С помощью подвижной платформы, снабжённой датчиками, имитируется работа подвески в реальной дорожной ситуации. Причём характер нагружения должен соответствовать особенностям конструкции подвески (это учитывается при калибровке вибростенда –под испытание автомобиля конкретной марки). В процессе работы стенда датчики фиксируют динамическую нагрузку каждого колеса и сравнивают показания с эталонными (заводскими) значениями. Расхождение параметров свидетельствуют о неисправности тех или иных узлов.

Диагностика подвески автомобиля позволяет не только определять фактические неисправности, но и оценивать остаточный ресурс деталей. Сегодня любой профессиональный автосервис должен быть оснащён компьютерным вибростендом.

Что необходимо сделать на автомобиле:

Прежде чем «загонять» автомобиль на вибростенд необходимо проверить и довести до нормы давление в шинах.

Далее, автомобиль закатывается на платформы вибростенда передними колёсами. В коробке передач включается неатраль! Оператору вибростенда важно правильно выбрать марку автомобиля в настройках процедуры!

По окончании тестирования на экране выводится остаточный ресурс амортизаторов (в процентах) и расхождение их характеристик между собой. Анализ этих цифр позволяет сделать вывод о необходимости замены узлов (либо о возможности дальнейшей эксплуатации в течение определённого периода).

Далее, автомобиль сдвигается передними колёсами на беговые барабаны. Специальная процедура тестирования позволяет определить износ тормозных механизмов.

Затем автомобиль снова сдвигается вперёд – чтобы на платформах вибростенда оказались задние колёса.

Тестирование подвески повторяется – стенд демонстрирует выявленные характеристики элементов задней подвески. Установка автомобиля задними колёсами на беговые барабаны даёт возможность протестировать износ тормозных механизмов (как описано выше).

Рекомендуемые дополнительные действия

Залогом качественной и «культурной» диагностики подвески автомобиля является её чистота. Поэтому, прежде чем предоставлять автомобиль на осмотр желательно тщательно вымыть не только кузов, но и колёсные арки, днище.

Формально, рулевые тяги относятся к механизму рулевого управления. Однако при диагностике подвески целостность их защитных колпачков – как и работоспособность наконечников – проверяется обязательно!

Срок службы элементов подвески

Ресурс тех или иных узлов подвески сильно зависит от её конструкции (марки автомобиля) характера эксплуатации машины, стиля вождения конкретного владельца и, конечно же, состояния дорог. Очень условно можно привести такие цифры:

  • сайлентблоки меняются через 100 тыс. км пробега;
  • амортизаторы – 30 тыс. км
  • пружины – от 100 тыс. км
  • рычаги – от 100 тыс. км
  • шаровые опоры – 15-30 тыс. км.

Однако реальная необходимость замены тех или иных деталей должна определяться всё-таки при фактической диагностике подвески автомобиля.

Чем грозит несвоевременная замена элементов подвески

Любая неисправность узлов и деталей подвески является причиной неприятного стука. Это снижает комфорт при движении, а для водителя является дополнительным раздражителем – со всеми вытекающими последствиями (ухудшение концентрации, повышение вероятности попадания в аварийную ситуацию и т.п.).

Неисправность одного элемента подвески (даже «пустячного» пыльника) обязательно ведёт к прогрессирующему износу других узлов и деталей – вплоть до серьёзного отказа всей подвески!

Игнорирование неисправностей подвески означает эксплуатацию автомобиля с заведомо сниженной управляемостью – что ведёт к опасному ухудшению активной безопасности!

И наконец, несвоевременная замена узлов подвески может привести к поломке ответственных деталей прямо во время движения. При этом буквально «вывороченные колёса» на малой скорости превращают автомобиль в досадное препятствие для других участников городского движения. А на большой скорости – в смертельно опасную, неуправляемую «капсулу смерти» для водителя и пассажиров!

Совет

Стуки в задней части автомобиля не обязательно свидетельствуют о неисправности задней подвески. Причиной может быть раскачка глушителя из-за износа его опор. В этом случае может понадобиться ремонт или замена глушителя автомобиля

Интересные факты

Характер управляемости автомобиля практически на 100% определяется конструкцией подвески. Величина хода рычагов, жёсткость, пружин, характеристики демпфирования амортизаторов и даже характер сжатия резины в упругих элементах подвески способны кардинальным образом изменить «повадки» автомобиля! Именно поэтому автоконцерны тратят гигантские суммы на виртуальные и реальные испытания автомобилей с целью доводки характеристик подвески и «прививания» своим изделиям «фирменного» характера управляемости.

Модное среди «кустарных тюнеров» занижение высоты подвески весьма условно влияет на дизайн автомобиля. А вот его управляемость и проходимость ухудшаются гарантированно! Не говоря уже о том, что любое изменение высоты подвески должно сопровождаться перенастройкой регулятора тормозных усилий – о которой часто забывают!

Лучшим способом «безболезненно» (и в любой ситуации!) изменять высоту кузова автомобиля является установка пневматической подвески. Современные ателье предлагают пневмостойки (в комплекте с компрессором и системой электронного управления), легко монтируемые взамен «родных» узлов подвески. Хороший автосервис может осуществить установку пневмоподвески в автомобиль любой марки всего за несколько часов работы!



Обслуживаемые марки автомобилей

acura Alfa Romeo byd chery chrysler citroen daewoo daihatsu dodge faw fiat ford foton geely gmc greatwall honda hyundai"" infiniti isuzu
Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
jeep JMC kia lifan mazda mini mitsubishi nissan opel peugeot plymouth pontiac renault seat skoda smart ssangyong toyota volvo
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво


Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г
или
проезд Досфлота дом 2, строение 4

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон