Ремонт и диагностика инжекторной системы
от 500 руб.-
Об инжекторной системе
-
Инжекторная система питания пришла на смену традиционным карбюраторным. По сравнению с ними, инжектор обеспечивает лучшее дозирование топлива в широко диапазоне рабочих режимов двигателя, а значит высокую экономичность и мощность при минимальной токсичности отработавших газов.
-
Другие названия
-
Система впрыска топлива, система подачи топлива, питания или просто инжекторная система.
-
Назначение
-
Инжекторная система предназначена для приготовления топливно-воздушной горючей смеси и её подачи в цилиндры. Для этого инжектор содержит топливный бак, электробензонасос, фильтр, магистрали подачи топлива, регулирующий клапан, форсунки. Также к инжектору относится подсистема фильтрации и подачи воздуха (воздуозаборник, фильтр, ресивер). И подсистема нейтрализации отработавших газов (включает катализатор и датчики кислорода).
Непосредственно цикловую подачу топлива для любого режима работы двигателя рассчитывает контроллер системы впрыска. Он «собирает» информацию с многочисленных датчиков и на основании калибровочных таблиц «решает», на какой промежуток времени следует открыть ту или иную форсунку для впрыскивания определённой дозы топлива.
-
Инжектор: ремонт и диагностика
-
Признаками неисправности инжекторной системы является разнообразные нарушения в работе двигателя: затруднённый пуск, нестабильная работа, падение мощности, повышение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Кроме того, физическим признаком разгерметизации системы являются подтёки топлива. Эти и другие неисправности бывают вызваны дефектами или естественным износом узлов и деталей топливной системы.
-
Ремонт и техническое обслуживание инжектора
-
Прежде чем осуществлять ремонт топливной системы, необходимо тщательно установить причину отказа. Для этого проводится диагностика автомобильного инжектора. Поскольку «ядром» системы впрыска является микрокомпьютер, в его алгоритм заложена функция самотестирования. В результате контроллер заносит во временную память коды ошибок, которые можно считать и расшифровать при подключении к диагностическому разъёму специального автотестера.
Компьютерная диагностика инжектора позволяет достаточно точно установить причину неисправности. Однако не все узлы системы питания поддаются самотестированию – к примеру, бензонасос или форсунки не имеют такой функции.
Тем не менее, при помощи автотестера легко поставить «диагноз» инжекторной системе. Цена диагностики инжектора – точная информация о причинах неудовлетворительной работы двигателя. А значит, и стоимости будущего ремонта. Имея на руках эти данные можно провести регулировку (при достаточном ресурсе деталей системы) или замену неисправных узлов. Подробный перечень работ с узлами инжекторной системы описан в разделе, где описана диагностика и ремонт топливной системы
Замена топливных инжекторов целесообразна только в случае их полного отказа (как правило, форсунки работают не менее 200 тыс. км пробега – при использовании качественного топлива). В остальных ситуациях осуществляют промывку форсунок или ультразвуковую очистку (при значительной степени загрязнения). Эти операции проводятся на специальном стенде.
Ремонт бензонасоса инжектора может заключаться лишь в замене обратного клапана или питающего реле. В остальных случаях неразборный электробензонасос должен заменяться целиком.
-
Дополнительно
-
Чтобы продлить ресурс деталей системы питания можно использовать разнообразные чистящие составы и моющие добавки к топливу. Однако их эффективность сильно зависит от качества продукта и «возраста» автомобиля. Если детали топливной аппаратуры длительное время подвергались воздействию некачественного бензина, поможет только профессиональная диагностика и промывка инжектора. А часто даже замена инжекторов или отдельных его компонентов.
-
Совет:
-
Резкое повышение расхода топлива может быть связано с отказом датчика фаз. Этот датчик контролирует поворот распределительного вала и «сообщает» контроллеру, какой цилиндр в данный момент находится на такте выпуска (и, соответственно, какую форсунку требуется активировать для впрыскивания топлива в следующий момент времени).
При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит на резервный алгоритм – впрыск становится нефазированным. При этом форсунки подают топливо попарно, в соответствии со схемой работы двигателя (для четырёхцилиндрового двигателя это «1-3-4-2», т.е. одновременно работают форсунки первого и третьего цилиндров, а затем четвёртого и второго). Именно этим объясняется «двойной» расход топлива (хотя в реальности, повышение расхода наблюдается гораздо меньше, чем вдвое).
-
Интересные факты
-
Строго говоря, термин «инжектор» относится только к обозначению форсунки. Вся же топливная аппаратура двигателя должна называться «система электронного впрыска топлива», или «ижекторная система». Однако для большинства «неофициальных» источников термин «инжектор» устоялся достаточно прочно – и при его употреблении подразумевают обозначение всей системы впрыска, а не только электромагнитных форсунок или пьезофорсунок повышенного быстродействия.
Многие автомобилисты не без основания считают одноточечный – т.е. механический центральный впрыск единой форсункой – самой надёжной системой. Действительно, ремонт механического инжектора, как и его эксплуатация, сравнительно несложный – из-за небольшого количества узлов и минимума электроники. Однако современные требования к токсичности и экономичности автомобильных двигателей центральный впрыск выполнить всё-таки не способен!
-
Важно учитывать!
-
Эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой недопустима из-за опасности возгорания! Как правило, утечки топлива легко обнаружить – хотя бы по следам под автомобилем после стоянки. Если подобная неисправность замечена, её немедленно следует устранить!
Все остальные неисправности хотя и не являются критическими (в плане безопасности), но сильно влияют на способность двигателя обеспечивать заложенные заводом-изготовителем характеристики. Особое внимание исправности топливной системы следует уделять в зимнее время. Ведь при малейших нарушениях в подаче и/или дозировании смеси при низких температурах двигатель просто «откажется» запускаться!
Ремонт и замена топливной системы цены
Топливная система | |
Замена бензобака | от 1 000 руб. |
Замена воздушного фильтра | от 200 руб. |
Замена доп. топливного фильтра | от 500 руб. |
Замена топливного датчика | от 800 руб. |
Замена топливного насоса | от 1 000 руб. |
Замена топливного фильтра | от 500 руб. |
Замена топливной трубки | от 500 руб. |
Замена шланга | от 500 руб. |
Устранение неисправностей | от 200 руб. |
замена инжектора | от 1 000 руб. |
замена топливного фильтра | от 500 руб. |
замена топливной системы | от 1 000 руб. |
промывка инжектора | от 1 000 руб. |
чистка форсунок | от 1 000 руб. |
Обслуживаемые марки автомобилей
Запишитесь на обслуживание в наш автосервис
Свяжитесь с нами!
Звоните |
Пишите |
Приезжайте |