Замена гофры глушителя

 от 1000 руб.

Что такое гофра глушителя

Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя. Для современных автомобилей (особенно иномарок) гофры являются базовой деталью конструкции – особенно необходимой для дизельных моторов, создающих значительные вибрации (по сравнению с бензиновыми двигателями). Но даже если в заводской конструкции гофры не предусмотрены, их можно установить дополнительно – для снижения шумов в салоне и повышения комфорта эксплуатации автомобиля.

Другие названия детали

Гофра выпускной системы автомобиля, выхлопные гофры и т.п.

Назначение гофры

Гофра (или несколько гофр – отдельно для каждого патрубка выхлопной системы) предназначены для «развязки» двигателя и выпускной системы от вибраций. При работе мотора вибрации передаются на кузов  через кронштейны крепления труб глушителя. В этом случая упругая гофра эффективно гасит вибрации, способствуя значительному снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Признаки неисправности гофры

Самый характерный признак несправности гофры глушителя это повышенный шум при работе двигателя.

Также признаком может являться характерный стук «металл по металлу» в передней части автомобиля (под капотом – со стороны выпускного трубопровода двигателя). На высоких оборотах мотора такой стук превращается в резкое дребезжание.

Побочное следствие неисправности гофры – снижение тяги двигателя, повышение расхода топлива (хотя эти «симптомы» могут быть вызваны и другими причинами – не обязательно неисправностью гофры).

Процесс замены гофры

Ремонт гофры глушителя не предполагается – только замена. Для современных автомобилей (особенно иномарок) характерна сложная выпускная система, где гофры могут примыкать непосредственно к каталитическому нейтрализатору отработавших газов. Поэтому выбор нужной запчасти должен выполняться с особенной тщательностью – под конкретную модель автомобиля.

Дополнительной сложностью является крепление гофры к патрубкам глушителя – при помощи сварки. Что в условиях плотной «упаковки» узлов современного двигателя создаёт определённые проблемы. При замене гофры могут потребоваться дополнительные операции по разборке «соседних» агрегатов (к примеру, снятие воздушного фильтра для доступа к болтам крепления). Все работы необходимо выполнять на подъёмнике.

Упрощённо, процедура замены гофры глушителя иномарки выглядит так:

  • съём узла с автомобиля (или частичный съём на подъёмнике) – для упрощения сварочных работ;
  • поскольку элементы глушителя под днищем автомобиля всегда загрязнены, для лёгкого отворачивания болтов крепления лучше использовать специальные «размягчающие» составы («жидкие ключи»);
  • срез старой гофры с трубы глушителя (потребуется «болгарка» и значительная осторожность!);
  • прежде чем срезать гофру, необходимо керном отметить осевую линию её расположения;
  • зачистка старого сварного шва;
  • установка гофры (не рекомендуется сваривать детали «встык», лучше чтобы гофра была чуть больше по диаметру и ставилась внахлёст);
  • приваривание новой гофры по нанесённым меткам;
  • обработка сварного шва – для защиты от возможного появления коррозии;
  • установка трубы глушителя с гофрой обратно на автомобиль.

Следует отметить, что цена услуги по замене гофры глушителя обычно не превышает 3000 руб. В то время как самостоятельные «эксперименты» с автомобилем – без должного опыта и профессионального инструмента – могут обернуться значительными затратами — например заменой дорогостоящего катализатора (стоимость катализатора от 500 $)

Что необходимо сделать на автомобиле:

Гофра выхлопной системы сравнительно долговечна. Поэтому её замена требуется реже, чем, например, приёмных труб глушителя. Однако при выполнении работ по замене гофры не лишним будет проверить:

  • состояние прокладок между выпускным трубопроводом и блоком цилиндров
  • состояние прокладок на фланцах приёмных труб глушителя
  • состояние каталитического нейтрализатора
  • работоспособность кислородного датчика («лямбда»- зонда)
  • состояние опор двигателя (причина повышенных вибраций может быть в них, а не повреждённых гофрах!)

Отслужившие гофры можно использовать в качестве «шаблона» для более точного выбора размеров новой детали.

Срок службы гофр

В процессе работы гофры выхлопной системы подвергаются воздействию знакопеременных нагрузок (вибрация, сжатие, изгиб), а также разрушающему воздействию высокой температуры и химически агрессивной среды выхлопных газов. Однако чаще всего, гофра требует замены через непредсказуемый интервал времени – по причине разрушения от внешнего воздействия (к примру, удара о препятствие или повышенной вибрации двигателя или коробки передач – при значительном износе их опор).

Чем грозит несвоевременная замена гофры?

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска!

Несвоевременная замена гофры глушителя ведёт к повышению шума выхлопа, появлению неприятного стука в моторном отсеке. Для системы управления двигателем неисправная гофра – возможный источник проблем с дозированием смеси. Ведь если труба с гофрой перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов будет «с дырой», возможен подсос воздуха и неверные показания кислородного датчика. Как следствие – команда на обогащение топливно-воздушной смеси (контроллер двигателя «решит» что «много воздуха – мало топлива»), увеличение расхода топлива, провоцирование нагара на деталях двигателя и риск отказа нейтрализатора, который очень чувствителен к обогащению смеси и избытку несгоревшего топлива в отработавших газах!

Важно не ошибиться!

Как правило, любая гофра одевается на трубу «внахлёст». Если имеется возможность срезать гофру без повреждение вставленных в неё труб, новая гофра должна по длине совпадать со старой. Если же придётся резать сами трубы глушителя, новая гофра должна выбираться с запасом по длине (на 20-30 мм).

В зависимости от конструкции выхлопной системы, гофра может устанавливаться либо вертикально (сразу под выпускным коллектором двигателя – перед приёмной трубой глушителя), либо горизонтально (после первого «колена» приёмной трубы).

  • В первом случае гофра работает на сжатие (но не на изгиб), её длинна обычно не превышает 150 мм (внутренний диаметр – не более 65 мм), а конструкция выполняется усиленной. При замене такой гофры новая деталь должна быть идентичного размера!
  • В случае горизонтальной установки, гофра в основном подвергается изгибающей нагрузке. Её длина может доходить до 400 мм, а диаметр – до 65 мм. При монтаже такой гофры особое внимание следует уделять качеству сварного шва.

Если неправильно вварить гофру в выхлопную систему усилится напряжение между двигателем и выхлопной системой, а это приведет к износу деталей подвески глушителя (цена от 3 000 руб), к трещинам в выпускном коллекторе (цена от 5 000 руб), к выходу из строя подушек двигателя (цена от 5 000 руб) и т.д.



Обслуживаемые марки автомобилей

acura Alfa Romeo byd chery chrysler citroen daewoo daihatsu dodge faw fiat ford foton geely gmc greatwall honda hyundai"" infiniti isuzu
Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
jeep JMC kia lifan mazda mini mitsubishi nissan opel peugeot plymouth pontiac renault seat skoda smart ssangyong toyota volvo
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво


Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г
или
проезд Досфлота дом 2, строение 4

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон