Честно и открыто
Можно находиться в ремзоне
Нет неожиданных платежей
Не разводим клиента на ненужные работы
Эффективно и профессионально
Можно сделать срочно
Делаем сложный ремонт
Бесплатная диагностика всем клиентам
Свяжитесь с нами
+7 (495) 922-94-01
(с 10:00 до 21:00)
заказать звонок

Замена амортизаторов, стоек и опоры

от 500 руб.

 
Akcii nashego avtoservisa
 

Амортизатор подвески

Амортизатор представляет собой гидравлический узел, состоящий из корпуса в виде цилиндрической трубы с гладкими внутренними стенками, заполненного рабочей жидкостью (в автомобильной индустрии – маслом). Внутри корпуса находится поршень, соединённый со штоком. При сжатии штока поршень, словно в шприце, поджимает рабочую жидкость. Которая вынуждена перетекать из одной полости (под поршнем) в другую (над поршнем в однотрубном амортизаторе или в полость между корпусами – в двухтрубном). Для этого предусмотрены специальные тарированные клапаны. В зависимости от конструкции, верхний конец штока и/или нижняя проушина амортизатора имеют отверстия с запрессованной резиновой втулкой – для крепления узла к кузову и рычагам подвески.

Подбирая пропускную способность клапанов, можно настроить нужную характеристику демпфирования амортизатора на сжатие и на отбой. Различие этих величин определяет способность амортизаторы эффективно гасить колебания в подвеске (быстро, прогрессивно сжиматься, «принимая удар», и медленно разжиматься – чтобы не провоцировать многократные колебания кузова).

Другие названия

«Однотрубник» (жаргонное название однотрубного амортизатора), «двухтрубник» (соответственно, название двухтрубного амортизатора). Для подвесок типа McPherson амортизатор иногда именуются «стойкой», хотя этот термин правильнее относить ко всему узлу, а не только к амортизатору.

Назначение

Амортизатор – это обязательный атрибут подвески любого автомобиля, предназначенный для гашения/недопущения повторяющихся колебаний и/или раскачки кузова при движении автомобиля на неровностях.

Без амортизаторов пружины подвески будут сжиматься и разжиматься – под действием внешних сил при проезде дорожных неровностей – в режиме автоколебаний (возможно, с растущей амплитудой). Амортизаторы как раз и предназначены для гашения этих колебаний. В целом, комфорт езды, как и характеристики управляемости, очень сильно зависят от типа амортизаторов, их исправности и даже рабочей температуры (нередки случаи, когда амортизаторы «закипают» при интенсивной работе – к примеру, на бугристой дороге или тяжёлом бездорожье).

Признаки неисправности

Неисправность амортизаторов можно определить по характерному стуку из-под днища автомобиля – причиной, как правило, является изношенное крепление. При визуальном осмотре чёрные потёки масла на корпусе амортизатора красноречиво свидетельствуют о его отказе.

В движении неисправные амортизаторы приводят к отсутствию эффективного гашения колебаний – кузов автомобиля раскачивается, «пляшет» на неровностях.

Наиболее достоверные данные о состоянии амортизаторов (их исправности и остаточном ресурсе) можно получить при испытаниях автомобиля на вибростенде. Современный компьютеризированный стенд учитывает конструкцию подвески (перед тестированием в память заносится марка автомобиля) и проверяет амортизаторы, и другие детали подвески, имитируя реальные дорожные нагрузки. Таким образом, данные испытаний отображают рабочее состояние или необходимость замены амортизаторов. При этом цена услуги будет определяться как стоимостью новых амортизаторов, так и объёмом работ по демонтажу/установке стоек (который не сильно отличается для автомобилей разных марок).

Замена амортизаторов

Стоимость работ при замене амортизаторов в значительной степени определяется типом подвески. Принципиально следует различать двухрычажную подвеску и конструкцию типа «стойка McPherson». Во втором случае ремонт амортизаторов будет оцениваться исходя из общей стоимости работ по снятию передних стоек, их разборке, замене переднего амортизатора, обратной сборке стойки и её установки.

Для задней многорычажной подвески также может потребоваться замена задних стоек подвески. Для зависимой схемы подвески замена задних амортизаторов, как правило, оказывается проще. Ниже рассмотрены типичные случаи ремонта подвески путём замены амортизаторов.

Замена передних амортизаторов (при двухрычажной схеме):

  • операция выполняется на «яме» или подъёмнике (при этом не нужно высоко поднимать автомобиль – для удобства замены подвеска должна быть слегка сжата!);
  • открыть капот, сквозь отверстие в моторном отсеке отвернуть верхний крепёж штока (чтобы зафиксировать его от проворота необходимо удерживать шток специальным ключом или тонкими плоскогубцами);
  • полностью снять крепёж штока, граверную и опорную шайбу подушки – затем можно снять и саму верхнюю опорную подушку амортизатора;
  • под нижним рычагом подвески отвернуть две гайки крепления опоры амортизатора (внимательно, чтобы не потерять самоподжимные шайбы!);
  • старый амортизатор снимается вниз – через окно нижнего рычага подвески;
  • на снятом амортизаторе со штока удаляется резиновая опорная подушка;
  • с помощью двух ключей откручивается гайка крепления кронштейна (головка болта при этом удерживается вторым ключом) – и снимается весь кронштейн;
  • снятый кронштейн можно переставить на другой амортизатор – если новый узел поставляется без него!
  • новый амортизатор устанавливается в обратном порядке (перед установкой рекомендуется максимально вытянуть его шток! И заранее надеть на верхний конец шайбу, подушку, а также наживить гайку);
  • второй амортизатор передней подвески меняется аналогично.

Замена передних стоек типа McPherson:
Поскольку стойка McPherson включает в себя и амортизатор, и пружину передней подвески (с двумя опорными чашками), и телескопический шток, а также ряд других деталей, то замена амортизатора будет предполагать полное снятие стойки и её разборку. Очень часто эту операцию так и называют: «замена стойки амортизатора», или просто «замена стойки» – хотя всё равно подразумевают замену амортизатора. Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку или вывешивается на подъёмнике;
  • открывается капот, слегка ослабляется гайка крепления опоры к стойке (при этом шток амортизатора следует удерживать вторым ключом);
  • затягивается ручной тормоз, ослабляются болты крепления колеса;
  • нужная сторона автомобиля поднимается домкратом (если операция проводится не на подъёмнике);
  • снимается колесо, передний тормозной шланг аккуратно отводится в сторону (вначале следует вынуть его из держателя на стойке);
  • для облегчения замены стойки амортизатора рекомендуется тщательно очистить все болты и гайки от грязи (особенно узел крепежа стойки к поворотному кулаку) и обработать смазкой WD-40;
  • откручивается крепёж рулевого наконечника к рычагу стойки, с помощью молотка (а лучше – специального съёмника!) наконечник выбивается из стойки;
  • снизу отворачиваются гайки соединяющие стойку и поворотный кулак (лучше использовать накидные головки с воротком);
  • определённые трудности могут возникнуть с выниманием болтов из гнёзд крепления – их следует аккуратно выбивать тонким металлическим стержнем, периодически отворачивая болт с обратной стороны;
  • наконец, под капотом откручиваются три гайки крепления стойки к опорной чашке кузова (не стоит полностью откручивать последнюю гайку, чтобы стойка не упала вниз!)
  • когда крепёжные элементы стойки к кулаку вынуты, можно окончательно открутить верхнюю гайку крепления к чашке кузова и вынуть стойку.

Для замены амортизатора стойку следует разобрать:

  • с помощью стяжки нужно сжать пружину стойки (при этом лапки стяжек размещать равномерно, чтобы пружина не перекосилась);
  • как только пружина отойдёт от опорной тарелки, можно откручивать верхнюю гайку;
  • вынимается опора стойки (вместе с подшипником и резиновыми подушками – чтобы не собирать этот узел по деталям при установке нового амортизатора);
  • вынимается сжатая пружина (при необходимости её можно заменить новой – одновременно с заменой амортизаторов стойки);
  • со штока стойки снимается пыльник и отбойник (они посажены с натягом – нужно приложить небольшое усилие!);
  • на новые стойки одевается отбойник и пыльник (снятые ранее или также новые);
  • устанавливается новая пружина (перед установкой она тоже стягивается, чтобы уместиться под опорные чашки стойки);
  • пружина одевается на стойку – нужно проследить, чтобы нижний виток точно сел на поясок опоры!
  • верхняя опорная чашка переворачивается – на неё кладётся подшипник (на внешнем кольце подшипника обязательно имеется метка «верх»);
  • подшипник накрывается чашкой, сверху устанавливается резинка – получившийся «пакте» одевается на шток стойки с новой пружиной и поджимается гайкой (при этом шток стойки нужно удерживать от проворачивания);
  • при затягивании гайки необходимо следить, чтобы верхний виток пружины лёг точно по периметру опорной чашки!
  • собранный модуль новой стойки устанавливается на автомобиль в последовательности, обратной снятию стойки (см. выше).

Как видим, цена замены стоек (как и перечень необходимых работ) может быть выше, чем стоимость замены амортизаторов на двухрычажной подвеске.

Следует отметить, что задняя многорычажная подвеска также содержит в себе стойки. Соответственно, работы по их замене будут несколько усложнены (по сравнению с заменой задних амортизаторов зависимой подвески – это, как правило, значительно проще).

Что необходимо сделать на автомобиле:

Для двухрычажной подвески замена амортизаторов не нарушает углы установки колёс. А вот замена передних амортизаторов и/или стоек McPherson в сборе всегда должна сопровождаться последующей регулировкой схода-развала колёс!

Рекомендуемые дополнительные действия

Такие дополнительные работы как замена опорного подшипника, замена опоры стойки и пр. требуют разборки всего узла. А значит, их логично выполнять одновременно с заменой передних стоек кузова.

При проведении работ рекомендуется проверить остальные узлы подвески (в частности, состояние сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стабилизаторов и рычагов подвески, а также целостность тормозных шлангов, сальников ступичных подшипников и т.п.).

К слову, чтобы не допустить повреждения/загрязнения пыльника ШРУСа, при проведении работ по замене амортизаторов или замене стоек амортизаторов рекомендуется закрыть «гранату» ШРУСа полиэтиленом.

Срок службы амортизаторов

Ресурс элементов подвески в значительной степени зависит от состояния дорог, манеры вождения, типичной загрузки автомобиля. А также от климата, марки машины и ряда других немаловажных факторов. Поэтому срок службы отдельных элементов может значительно варьироваться и любые цифры следует воспринимать лишь в качестве ориентировочных. Для амортизаторов ресурс составляет около 30 тыс. км пробега, однако фактически он может быть как меньше, так и значительно больше этой величины.

Чем грозит несвоевременная замена

Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами приводит к резкому ухудшению комфорта при движении (повышается раскачка, «валкость», машина плохо откликается на руль). Кроме того, как любой элемент подвески, амортизатор влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, то есть его активную безопасность.
А раз уж речь идёт о безопасности, стоимость замены стоек амортизаторов оказывается несоизмеримо меньшей, чем возможные последствия от игнорирования неисправности!

Совет:

Характеристики элементов подвески оказывают решающее влияние на управляемость и ездовые качества автомобиля. И если менять рычаги, пружины, шаровые опоры и сайлентблоки в поисках лучших «повадок» автомобиля на дороге практически нереально, то «поиграть» характеристиками амортизаторов (даже путём их многократного подбора и замены) вполне возможно!
Помимо специальных стоек, которые производитель позиционирует как спортивные амортизаторы (и которые действительно улучшают отзывчивость и делают автомобиль «острее»), существуют настраиваемые амортизаторы. При их установке появляется возможность легко менять отклик на сжатие и отбой (отдельно), адаптируя автомобиль к тем или иным условиям трассы. При этом установка и замена стоек амортизаторов ничем не отличается от таковой для узлов первичной комплектации!

Интересные факты

Не следует путать «газовые» амортизаторы и газовые упоры. Последние применяются, например, для удержания крышки капота или багажника. Эти упоры состоят из цилиндрического трубного корпуса и подвижного штока – в этом они действительно похожи на амортизаторы. Но внутри корпуса упоры содержат газ под давлением, который препятствует резкому сжатию шток – этим и обеспечивается удерживающее свойство упора. Хотя приложив чуть большее усилие его можно легко «победить» и сжать, сложить до полного ухода штока внутрь корпуса.

В «газовом» амортизаторе рабочим телом является масло – в обычном состоянии оно не находится под давлением. Но если к штоку прилагаются внешние силы (растягивающие, или сжимающие), амортизатор «упирается» поскольку вязкое масло рассеивает энергию внешнего воздействия при своём дросселировании сквозь рабочие клапаны. Для улучшения характеристик амортизатора внутри его корпуса, ближе к нижнему концу, находится небольшой объём, заполненный газом (чаще всего азотом) и накрытый сплошным поршнем. Кинематический этот поршень не связан с поршнем штока. Но при повышении давления масла этот дополнительный поршень поджимает газовый объём. При этом газ «никуда не девается» и не смешивается с основным рабочим маслом. Но наличие такой герметичной «подпружиненной полости» внутри корпуса благоприятно сказывается на работе амортизатора – из-за различия вязкости сжимаемого масла и газа.

Таким образом, «газовый» амортизатор всё-таки остаётся жидкостным. Но с улучшенной характеристикой демпфирования.

 

Ремонт и замена подвески цены

Подвески
диагностика подвески от 500 руб.
диагностика ходовой от 500 руб.
замена амортизаторов от 500 руб.
замена деталей ходовой части от 500 руб.
замена и ремонт элементов подвески автомобиля от 500 руб.
замена или ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
замена подвески от 500 руб.
замена сайлентблоков от 500 руб.
замена ходовой от 500 руб.
ремонт деталей ходовой части от 500 руб.
ремонт подвески от 500 руб.
ремонт ходовой от 500 руб.
Замена верхнего рычага от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора от 300 руб.
Замена нижнего рычага от 500 руб.
Замена опоры стоек от 1 000 руб.
Замена переднего кронштейна от 500 руб.
Замена передней балки от 1 500 руб.
Замена передней пружины от 1 000 руб.
Замена подшипника ступицы от 800 руб.
Замена растяжки от 1 000 руб.
Замена С.Б. верхнего рычага от 1 000 руб.
Замена С.Б. нижнего рычага от 1 000 руб.
Замена стабилизатора от 1 000 руб.
Замена стоек стабилизатора от 500 руб.
Замена ступицы от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Замена 1-ой реактивной тяги от 500 руб.
Замена втулок амортизатора от 300 руб.
Замена заднего амортизатора от 500 руб.
Замена задней балки от 2 000 руб.
Замена задней пружины от 800 руб.
Замена подшипника от 500 руб.
Замена полуоси от 800 руб.
Замена реактивных тяг от 300 руб.
Замена сайлентблоков задней балки от 2 000 руб.
Устарение неисправностей от 200 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей



Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г, стр. 28

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон