Честно и открыто
Можно находиться в ремзоне
Нет неожиданных платежей
Не разводим клиента на ненужные работы
Эффективно и профессионально
Можно сделать срочно
Делаем сложный ремонт
Бесплатная диагностика всем клиентам
Свяжитесь с нами
+7 (495) 922-94-01
(с 10:00 до 21:00)
заказать звонок

Ремонт деталей и узлов системы впрыска

от 500 руб.

 
Akcii nashego avtoservisa
 

Детали и узлы системы впрыска

Современные автомобили оснащаются системой впрыска топлива, которая позволяет точнее поддерживать нужный состав смеси в широком диапазоне рабочих режимов двигателя, обеспечивая высокую экономичность и низкую токсичность выхлопа. Достоинством впрыска также является более равномерное распределение смеси по цилиндрам, лучший пуск двигателя при отрицательных температурах. Впрыск менее требователен к периодической настройке (по сравнению с карбюраторной системой питания) и сохраняет требуемые рабочие параметры на заданном уровне в течение длительного времени эксплуатации.

Другие названия

Система впрыска часто называется «инжекторной системой питания», или коротко «инжектором».

Назначение деталей и узлов инжекторной системы

Инжекторная система предназначена для хранения запаса топлива, его доставки к двигателю, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (таким образом, выпускной трубопровод, каталитический нейтрализатор – или катколлектор при их совмещении – а также кислородный датчик также относится к системе питания ). Инжектор включает в себя следующие узлы:

  • топливный бак (на современных моделях автомобилей в большинстве случаев установлен сзади, под сидениями);
  • топливный фильтр;
  • электрический бензонасос (погружного типа – установлен в топливном баке);
  • нагнетающая топливная магистраль;
  • топливная рампа;
  • регулятор давления;
  • форсунки (вставлены в топливную рампу);
  • обратная топливная магистраль (для систем с непрерывной циркуляцией топлива);
  • датчики (для определения режимов работы двигателя);
  • катализатор (для нейтрализации токсичных компонентов в выхлопных газах);
  • контроллер (обрабатывающий информацию с датчиков и «решающий», какое количество топлива на данном режиме работы двигателя следует впрыскивать форсунками в цилиндры для обеспечения максимальной экономичности, мощности и минимальной токсичности выхлопа).

Инжекторная система с лямбда-зондом и катализатором дополнительно оснащены пароулавителем. Для этого топливный бак закрывается герметичной пробкой и снабжён сепаратором. В нём пары топлива конденсируются и в виде жидкой фазы сливаются бак. Оставшиеся пары через специальную магистраль попадают в адсорбер (установлен под капотом), где поглощаются угольным наполнителем.

Адсорбер соединён с дроссельным узлом и по команде контроллера периодически продувается через специальный клапан – в результате пары топлива под действием разрежение за дроссельной заслонкой попадают в дроссельный узел, ресивер и далее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Наличие адсорбера повышает КПД и стабильность работы двигателя (особенно на холостых оборотах), поскольку в смесеобразовании участвует уже «готовая» паровая фаза топлива из бака (на её испарение не нужно тратить дополнительную энергию, а на смешение с воздухом – время).

Признаки неисправности системы впрыска

Очень условно, систему впрыска можно разделить на «механическую» и «электронную» часть. К «электронной» относятся датчики системы впрыска (датчик поворота коленчатого вала, датчик расхода топлива, датчик положения дроссельной заслонки, датчик нагрева охлаждающей жидкости, кислородный датчик в нейтрализаторе и т.п.), контроллер и соединительные провода. Как правило, любые неисправности «электронной» подсистемы впрыска поддаются самодиагностике – при наличии неисправностей на панели приборов загорается лампочка «cheekengine» («проверь двигатель»). Кроме того, диагностика системы впрыска с помощью специального тестера позволяет считать коды ошибок и определить неисправность.

К «механической» подсистеме впрыска относятся топливный бак бензонасос, топливные магистрали, фильтр, перепускной клапан, топливная рампа и форсунки. Их неисправности (за некоторым исключением) не диагностируются контроллером. Но могут быть определены по косвенным признакам. Основным же «симптомом» неисправностей системы питания является:

  • затруднённый пуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • ухудшение экономичности;
  • падение мощности;
  • ухудшение токсичности.

Причинами этих неисправностей могут быть нарушения в подаче или дозировании топлива, засорение фильтра, залипание перепускных клапанов, утечки топлива (в результате разрыва магистралей) и т.п.

Ремонт системы впрыска

Ремонт системы впрыска топлива всегда должен предваряться тщательной диагностикой, включающей:

  • компьютерную проверку электронных компонентов;
  • проверку давления топлива;
  • проверку всех узлов системы зажигания (свечей, модуля, высоковольтных проводов);
  • проверку герметичности впускного коллектора;
  • проверку состава смеси (оценку токсичности отработавших газов по СО и СН);
  • проверку сигналов каждого датчика (по методу эталонных осциллограмм);
  • проверку компрессии в цилиндрах;
  • контроль положения меток ремня ГРМ;
  • и ряд других мероприятий.

Суть диагностики заключается в точном установлении «виновника» неисправностей – будь то насос или форсунки, клапана или топливопроводы (а равно и топливный фильтр).

Диагностика топливного насоса заключается в определении его рабочего давления – оно не должно быть ниже 3 атм.Для проверки понадобиться манометр, устанавливаемый в топливной рампе (под капотом двигателя).

Для создания горючей смеси нужного состава, давление топлива в системе должно поддерживаться постоянным. За этим «следит» перепускной клапан топливной рампы (если давление топлива выше определённой рабочей величины, его избытки возвращаются обратно в бак по сливной магистрали). Когда инжектор не содержит обратной магистрали, излишки топлива стравливаются через перепускной клапан электрического бензонасоса.

Таким образом, топливный насос, регулятор давления и перепускной клапан насоса являются важнейшими узлами, обеспечивающими правильное дозирование топлива в системе впрыска. Алгоритм их проверки выглядит так:

  • к топливной рампе подключается манометр;
  • насос включается при неработающем двигателе – манометр должен показывать давление не ниже 3 атм. (если значение меньше 2,8 атм. насос лучше заменить, поскольку его ресурс подходит к концу);
  • давление при заблокированной сливной магистрали показывает максимальную производительность насоса. Оно не должно быть ниже 5 атм. (в этом случае насос «на последнем издыхании»). Нормальное значение (при кратковременной проверке!) 5-6 атм.;
  • насос выключается – показания манометра должны сразу упасть до примерно 0,8 атм. – и не опускаться ниже. Если давление мгновенно снижается до нуля, то может быть неисправен обратный клапан насоса. Либо регулятор давления в топливной рампе (т.н. «перепускной клапан»). В последнем случае требуется замена перепускного клапана – иначе точное дозирование топлива форсунками будет невозможно. А вот менять бензонасос из-за неисправности обратного клапана не всегда целесообразно (из-за дороговизны узла). Хотя замена перепускного клапана для некоторых насосов неразборной конструкции невозможна.
  • Запускается двигатель – если стрелка манометра «гуляет» в пределах до 0,3 атм., то наверняка забилась сетка бензоприёмника насоса, или фильтр тонкой очистки топлива в подающей магистрали;
  • при работающем двигателе нормальное давление топлива должно составлять около 2,3 атм.

Отказ бензонасоса не обязательно свидетельствует о его выходе из строя. Для «оживления» возможно достаточно будет замены реле топливного насоса.

Дополнительно

Если в результате диагностики выяснилась необходимость замены обратного клапана бензонасоса или замены топливного насоса в сборе, нелишне будет заглянуть в бензобак (при снятом насосе). Наверняка на его дне обнаружится вода или «ошмётки» грязи. В этом случае топливный бак необходимо промыть. Иначе грязь и посторонние предметы обязательно станут причиной выхода из строя и нового насоса!

Совет

Прежде чем «грешить» не неисправность топливной системы, следует убедиться, что в баке есть бензин!

Интересные факты

Первым серийным автомобилем с впрыском топлива был знаменитый Mercedes-Benz 300 SL – купе с дверьми типа «крыло чайки». До этого впрыск топлива с механической регулировкой (в отличие от современной – электронной) применялся только в авиационных поршневых моторах. Для них механический впрыск обеспечивал вполне достаточную точность дозирования смеси. Поскольку авиационный двигатель работает при меньшем количестве разнообразных режимов (буквально лишь «взлётный», «форсаж», и «номинальный»). В то время как для автомобильного двигателя характерна постоянная работа на неустановившихся режимах (разгон, смена передачи, снова разгон и т.д.).

Важно учитывать!

Эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой опасна, прежде всего, вероятностью возгорания! (при утечках топлива, прорывах топливных магистралей и т.п.).

Износ деталей топливной системы приводит к нарушению дозирования смеси – нестабильной работе двигателя, ухудшению экономичности, падению мощности двигателя.

И самое главное – если не проводить профилактическую проверку и обслуживание деталей топливной аппаратуры, в один «прекрасный» день двигатель автомобиля просто откажется запускаться!

 

Ремонт и замена топливной системы цены

Топливная система
Замена бензобака от 1 000 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена доп. топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливного датчика от 800 руб.
Замена топливного насоса от 1 000 руб.
Замена топливного фильтра от 500 руб.
Замена топливной трубки от 500 руб.
Замена шланга от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
замена инжектора от 1 000 руб.
замена топливного фильтра от 500 руб.
замена топливной системы от 1 000 руб.
промывка инжектора  от 1 000 руб.
чистка форсунок  от 1 000 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей



Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г, стр. 28

Запрос цены и сроков
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Имя
Телефон
Заказать звонок
Имя
Телефон
Записаться в автосервис
Марка и модель авто
Какие работы необходимо провести?
Желаемая дата и время записи
Имя
Телефон