Диагностика и ремонт топливной системы
от 1 000 руб.-
О топливной системе
-
Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей. А также подсистему подачи и очистки воздуха.
-
Другие названия
-
Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.
-
Назначение топливной системы
-
Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля, его подачи к двигателю, подачи и очистки воздуха, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).
Принцип работы топливной системы: под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.
Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.
Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).
-
Признаки неисправности
-
Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).
Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).
Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).
-
Ремонт топливной системы автомобиля
-
Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики. Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:
- замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
- проверка/замена датчиков системы впрыска;
- ремонт/калибровка контроллера;
- ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
- проверка/замена регулятора топлива;
- промывка топливных форсунок;
- промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
- и прочие работы.
Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров. Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают. Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису.
-
Дополнительно
-
По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах. Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.
-
Ресурс компонентов топливной системы
-
Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега. Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).
В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км!
-
Совет:
-
Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин!
-
Интересные факты
-
Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя. Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.
Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.
-
Важно учитывать!
-
При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима!
Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя. А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию.
Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться!
Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя!
Ремонт и замена топливной системы цены
Топливная система | |
Замена бензобака | от 1 000 руб. |
Замена воздушного фильтра | от 200 руб. |
Замена доп. топливного фильтра | от 500 руб. |
Замена топливного датчика | от 800 руб. |
Замена топливного насоса | от 1 000 руб. |
Замена топливного фильтра | от 500 руб. |
Замена топливной трубки | от 500 руб. |
Замена шланга | от 500 руб. |
Устранение неисправностей | от 200 руб. |
замена инжектора | от 1 000 руб. |
замена топливного фильтра | от 500 руб. |
замена топливной системы | от 1 000 руб. |
промывка инжектора | от 1 000 руб. |
чистка форсунок | от 1 000 руб. |
Обслуживаемые марки автомобилей
Запишитесь на обслуживание в наш автосервис
Свяжитесь с нами!
Звоните |
Пишите |
Приезжайте |